Корпоративным клиентам — новые услуги, пассажирам — льготные билеты

Автор: Олег Сергеев 20 октября 2020 г.

#РЖД #подарки #услуги #льготы

Подарками для многочисленных клиентов встречает свой очередной день рождения крупнейшая транспортная компания страны — «Российские железные дороги». 1 октября она отметила 17-летие со дня образования.

Дорога XXI века

История отечественных железных дорог берет свое начало еще с 30-х годов XIX столетия. Первая трель паровозного гудка в границах современной Вологодчины прозвучала в 1872 году после завершения строительства линии Ярославль — Вологда. Потом был период активного развития дорожной сети при Министерстве путей сообщения — дореволюционном, советском, российском, на базе которого 1 октября 2003 года и было образовано открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Но даже оставаясь правопреемницей МПС, по факту РЖД — это совершенно новая компания. С изменившимися технологиями и требованиями к обеспечению безопасности, с обновившимся подвижным  составом,  а главное, с принципиально новым подходом ко всем своим клиентам, включая пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. 

Российские железные дороги XXI века стали намного быстрее, удобнее и комфортнее. В том числе и для бизнеса. Хорошо заметно это и на примере Северной железной дороги — одной из высокотехнологичных во всей «материнской» структуре РЖД. Очередное подтверждение этому пришло в конце сентября — дистанционное оформление грузовых отправок на СЖД превысило отметку в 90%!

Напомним, что для онлайн-заказа услуг, включая экспортные и транзитные перевозки, предоставление подвижного состава, погрузочно-разгрузочные и терминальные работы, действует специальная электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». Электронные документы в системе ЭТРАН (Электронная транспортная накладная) можно подписать с помощью push-уведомлений в мобильном приложении «РЖД Груз». При этом через личный кабинет клиента онлайн-сервиса грузовладельцу предоставляется бесплатный базовый пакет информационных услуг, а также доступ к архиву перевозочных документов.

Это действительно очень удобно, и по последним данным через систему ЭТРАН на СЖД оформляется уже 91,6% от общего количества транспортных железнодорожных накладных, счетов-фактур и другой необходимой документации. Причем только за последний месяц к услуге оформления документов с применением электронной подписи подключились еще 20 новых пользователей.

Более чем на 20 % выросли с начала года на СЖД и ставшие теперь популярными и очень удобными грузоконтейнерные перевозки. Отрадно, что основной контейнерный прирост приходится на лесоматериалы, бумагу, химические и минеральные удобрения и черные металлы — все те виды продукции, что особенно важны для экономики Вологодской области.

Попутно с этим, в августе Котласская механизированная дистанция получила официальное свидетельство и регистрацию на официальном сайте ФАУ «Российский морской регистр судоходства» на право выдачи VGM-сертификатов, которые значительно облегчают грузоотправителям процесс оформления документов для погрузки на суда экспортных контейнеров и ощутимо снижает время простоя контейнеров в порту.

Еще одним своеобразным подарком для грузоотправителей стала информация о получении льготных скидок при перевозке транзитных контейнеров в сообщении Восток — Запад — Восток и государственное субсидирование части таких перевозок через ряд припортовых станций Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, а также на железнодорожных пограничных переходах с Финляндией, Республикой Беларусь, Польшей и Азербайджаном.

Связующая нить

Вообще, следует отметить, что даже в условиях пандемии и жесткого режима самоизоляции в весенние месяцы этого года пассажирские и грузовые перевозки по железной дороге не прекращались ни на минуту. Железная дорога оказалась тогда едва ли не единственной связующей нитью для большинства российских регионов и с этой задачей справилась на отлично.

Подтверждается это и беспристрастной статистикой. И если общий пассажиропоток, по понятным причинам, пока еще отстает от уровня прошлого года, то грузоперевозки уже фактически вернулись к допандемическим показателям. Грузо-   оборот на СЖД за первые восемь месяцев текущего года составил около 109 млрд тонно-километров, что всего на 2,4% меньше аналогичного периода 2019 года. При этом допущенное весной небольшое отставание постепенно сокращается. Вот и в августе грузооборот на СЖД вырос на 1,6 %.

Ну а 1 сентября  на станциях Северной железной дороги был и вовсе установлен абсолютный суточный рекорд погрузки за десять последних лет. В этот день под погрузкой оказалось сразу 3 703 вагона, принявших свыше 222 тыс. тонн различных грузов. При этом наибольшая погрузка была обеспечена на вологодских станциях Череповец-2 и Кошта, а также на станциях Новоярославская (Ярославская область) и Ветласян в Республике Коми. Достижению рекордных показателей способствовало расширение линейки услуг, предоставляемых грузоотправителям, а также адресная работа железнодорожников с каждым предприятием.

Билеты — электронно

Постепенно в привычное русло возвращаются и пассажирские перевозки. Еще с середины мая холдинг «РЖД» возобновил продажу билетов за 90 суток до отправления поезда, что позволило пассажирам планировать свои путешествия заблаговременно. Интересно, что примерно половина всех билетов теперь оформляется дистанционно, по интернету, и этот показатель устойчиво растет от месяца к месяцу. Вот и в августе количество оформленных электронных билетов увеличилось по сравнению с июлем более чем на 40%.

Кстати, пассажирам железнодорожники также подготовили очередной подарок. В преддверии Международного дня пожилого человека компания «РЖД» объявила о новой льготной акции. С 23 сентября по 31 октября включительно пассажиры старше 60 лет смогут оформить проездные документы в купе нефирменных поездов дальнего следования АО «ФПК» со скидкой в 40%. Как сообщает пресс-служба СЖД, билеты по привлекательным ценам можно приобрести на поезда отправлением с 1 октября по 24 декабря 2020 года. Скидка будет применяться к стоимости билета без учета услуг и платы за постельное белье.

Счет инвестиций идет на миллиарды

Важно и то, что повседневная работа железнодорожников в этом году шла параллельно с реализацией ранее запланированных инвестиционных программ, которые удалось сохранить в полном объеме даже в условиях пандемии. В мае, к примеру, был достроен третий главный путь между станциями Вологда-1 и Вологда-2, по нему уже пошли поезда.

Большие изменения начались и на станции Череповец-2. К 13 уже существующим приемоотправочным путям, задействованным в основном для нужд металлургов и химиков, вскоре добавятся еще три пути по полтора километра каждый, способных принимать длинные поезда из 106 вагонов. Следующим этапом развития станции станет удлинение прежних приемоотправочных путей. Кстати, начиная с 2007 года в реконструкцию и развитие череповецкого узла вложено больше 4,8 млрд рублей.

Постепенно преображаются и другие станции: удлиняются пути, монтируются новые, самые современные системы автоматизации, ремонтируются, а где-то и заново строятся пассажирские вокзалы.

Вся эта комплексная работа привела к тому, что по итогам второго квартала этого года СЖД была признана лучшей среди всех железных дорог России. С первым местом многотысячный коллектив дороги тепло поздравил генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозёров, подчеркнувший, что эта победа стала результатом ежедневного слаженного и добросовестного труда.


По согласованному расписанию

Растут на РЖД и объемы грузоперевозок по согласованному с клиентами расписанию. Подобная услуга позволяет отправителям значительно сокращать сроки доставки грузов и получать экономию на аренде подвижного состава.

Особенно это удобно для экспортно ориентированных предприятий Вологодчины, так как позволяет синхронизировать доставку продукции к портовым терминалам с подходом судов. В целом на Северной железной дороге грузоперевозки по согласованному с клиентами расписанию увеличились с начала года примерно на 5%.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года