автор: Максим Горбов дата: 03.10.2013 + 0 -

Европейское кино Часть 4

Начало июля в Вологде теперь традиционно фестивальное. Кинематографическое. В этом году уже в четвертый раз в Вологде проводился Фестиваль молодого европейского кино VOICES, значительную часть которого составляют внеконкурсные показы. На трех фильмах, на наш взгляд, самых значимых и программных для этого киносмотра, мы и остановимся.

 «Девушка и смерть»

В этом году кинофестиваль проводился под знаком перекрестного года культур России и Нидерландов. И этот фильм – яркий пример копродукции между нашими странами. Интернациональная команда из разных стран стала уже фирменным стилем известного голландского режиссера Йоса Стеллинга.

В фильмах Стеллинга всегда минимум реплик и максимум действий героев. Зрителя режиссер все время держит в напряжении и не отпускает даже после просмотра. Его фильмы живут в умах еще очень долго. Не изменяет себе мастер и на этот раз. Он не отходит от привычного несколько камерного исполнения, а осенние ноты призваны играть печальную мелодию о любви, смерти и поисках.

Фильм был показан на открытии кинофестиваля VOICES, его представили сам режиссер и два российских актера, занятых в ленте – Леонид Бичевин и Максим Ковалевский. Как и ожидалось, показ вызвал оживленный интерес вологодских зрителей.

«Игра в правду»

«Игра в правду» была в свое время поставлена Виктором Шамировым совместно с актерами Гошей Куценко, Дмитрием Марьяновым и Константином Юшкевичем в рамках «Независимого театрального проекта» - крупнейшего частного театра России. Постановка стала аншлаговой и в прошлом году перешагнула отметку в 200 спектаклей. Идеей перенести пьесу на большой экран загорелся режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, и вот популярный спектакль стал фильмом.

Сюжет спектакля (и картины) основан на одноименной пьесе французского драматурга Филиппа Лелюша, которую заново переписал Шамиров вместе с актерами, адаптировав действие под российские реалии. Трое бывших однокурсников спустя долгие годы встречаются для того, чтобы побороться за сердце той Единственной и Неповторимой, которую они когда-то любили. Создатели смело предполагают, что смогут перешагнуть своих товарищей из «Квартета И» и обогнать успех фильма  «О чем говорят мужчины», который тоже вышел из театральной среды. Что ж, у них есть на это основания.

«Пена дней»

Самый безбашенный режиссер современности Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна», «Зеленый шершень») взялся экранизировать, казалось бы, не экранизируемое произведение – роман Бориса Виана «Пена дней». С этой сюрреалистической и абсурдной истории влюбленные летают на свидания в розовых тучках, а в коридоре обычной квартиры живет солнце и мыши-домоправители ведут беседы с кошками. Это уже третья попытка перенести на экран самое знаменитое произведение французского писателя и, похоже, самая удачная.  В главных ролях Гондри снял очень популярных французских актеров последнего времени: чудака Омара Си из «1+1», уточенного Ромена Дюриса из «Сердцееда» и Одри Тату, которая прославилась главной ролью в «Амели».

Кстати, Ромен Дюрис и Одри Тоту не в первый раз встретились на съёмочной площадке, до этого они вместе сыграли в фильме Седрика Клапиша «Красотки». 

    автор: Максим Горбов дата: 03.10.2013 + 0 -

    Оставить комментарий: