автор: Максим Горбов дата: 03.10.2013 + 0 -

Грани событийности

В последнее время в сфере туризма все большую популярность приобретает такое направление, как событийный туризм. Это значит, что люди все чаще едут не за обычной экскурсионной программой, их цель – конкретное событие. Ну, и конечно, позитивные эмоции и впечатления от этого события.

Фокус заключается в том, сложившееся от поездки хорошее впечатление связывается напрямую с территорией, на которой имеет место быть данное событие. Таким образом, событие зачастую является «визитной карточкой», «зеркалом» некой территории. Отсюда вытекает и одна из целей данного вида туризма – территориальное продвижение или территориальный маркетинг. Качественно спланированное, организованное и освещенное в СМИ мероприятие – это большой плюс к имиджу любой территории, будь то город или целый регион.

Одной из особенностей – и безусловных достоинств – событийного туризма является то, что он способствует уходу от сезонности туристического потока. Например, многие города страдают от того, что туристы приезжают исключительно зимой и летом, а иногда только летом, в «межсезонье» же у них тишина. И все потому, что туристу предложено смотреть только статичные достопримечательности (музеи, архитектурные памятники и т.д.), вот и выбирает он для их осмотра наиболее комфортное для себя время – время отпусков и «длинных выходных». Другое дело – когда человек приезжает на событие, которое его заинтересовало. Здесь уже не действуют никакие «сезонные» законы природы – только чистый интерес. Турист поедет на это событие и в мороз, и в пургу, и в ливень. Таким образом, достигается увеличение туристического потока, порой весьма значительное.

У событийного туризма, точнее, у интересного и на высоком уровне проведенного события, есть еще один немаловажный плюс. Возможно, в настоящее время он даже важнее, чем привлечение туристов на какую-либо территорию. Любое мероприятие –  это, прежде всего, люди, их идеи, инициативы, креатив, то есть способность создавать что-то новое и необычное. Российская социальная реальность такова, что в небольших городах молодые люди предпочитают переехать в более крупные города, мегаполисы. Причины, конечно, у всех разные, но зачастую – это желание принадлежать, хоть и географически, к большему объему возможностей, большему выбору и т.д. В этой связи создание локального события – это в том числе и создание новых рабочих мест, и способ удержать молодежь на «малой родине».

Конечно, событие не может вырасти «вдруг» и в одну секунду стать популярным, даже среди жителей данного региона. Это процесс длительный. Но, таким образом, люди, работающие над созданием некого проекта, над его организацией, планированием оказываются вовлечены в этот процесс и осознают себя его неотъемлемой частью. Проще говоря, люди данной территории являются двигателями проекта и осознают себя частью большого механизма, в котором важен каждый участник. Гордость за то, что ты причастен к созданию масштабного проекта, способствует улучшению имиджа территории в глазах самих ее жителей. А это, без сомнения, важное достижение.

Существует множество удачных примеров того, как небольшие города и территории каждый год привлекают к себе тысячи и даже миллионы туристов со всего мира. Это и Авиньонский театральный фестиваль, Каннский международный кинофестиваль, Фестиваль фильмов в хорватском городе Мотовун...

В этом плане Вологда сейчас активно двигается мировых туристических тенденций. Доказательство тому – набирающие все большую популярность среди не только жителей нашего региона, но и соседних областей, события: театральный фестиваль  «Голоса истории», фестиваль молодого европейского кино «Voices», фестиваль мультимедийного творчества «Мультиматограф». Конечно, существуют и другие мероприятия, но, по моему мнению, эти три события имеют наибольший потенциал привлечения туристов из других российских городов и даже стран.

Будучи директором по развитию кинофестиваля «Voices», мне радостно осознавать, что с каждым годом людей, интересующихся фестивалем, становится все больше и больше. Причем, растет как количество зрителей (в том числе и туристов), так и волонтеров – то есть, тех, кто хочет «прожить» и понять фестиваль изнутри, тем самым, вписывая себя в историю создания огромного международного события. А это – гордость за себя и, конечно, за свой любимый город.

Хочется, чтобы Вологда ассоциировалась у жителей нашей страны, да и всего мира, не только с кружевом, резным палисадом и маслом, но и с городом, где в любой сезон вас ждут яркие, запоминающиеся уникальные в своем роде события, которые будут возвращать вас сюда вновь и вновь за новыми впечатлениями, открытиями и хорошим настроением! 

    автор: Максим Горбов дата: 03.10.2013 + 0 -

    Оставить комментарий: