автор: Дмитрий Катаев дата: 03.11.2017 + +1 -

На «Северстали» запущена «фабрика идей», дающая большой экономический эффект

«Северсталь» должна стать компанией, которая умеет быстро адаптироваться к меняющимся условиям и при этом оставаться одной из самых эффективных в отрасли. Такие идеи в своем интервью газете «Ведомости» высказал генеральный директор «Северсталь менеджмент» Александр Шевелев.

– Мы говорили, что готовы стать одной из самых эффективных компаний в мире, держать рентабельность по EBITDA не ниже 20% в любой точке цикла при любой конъюнктуре рынка. И надо сказать, что мы даже превысили эти цели. Начиная с 2015 года, мы стабильно демонстрируем очень высокий уровень рентабельности по EBITDA – 32-33%. За девять месяцев 2017 года этот показатель составил 32,3%. Это вообще-то лидирующий показатель в глобальной сталелитейной отрасли, - сообщил он. - Безусловно, эффект девальвации оказывает существенное влияние на результаты экспортеров. Ее эффект, долю этого влияния в абсолютном выражении мы не считали. Мы ведь не плывем по течению, и результат нашей работы не стечение обстоятельств. Они, безусловно, влияют, иногда существенно, но я считаю, что результат нашей работы – это отражение успешной реализации нашей стратегии, которая позволяет нам быть стабильно работающей компанией в любой точке цикла.

По словам Александра Шевелева, хороший экономический эффект удалось получить от повышения внутренней эффективности работы компании. Во многом именно «Северсталь» задает тренды остальным предприятиям российской металлургии в поиске новых методов повышения эффективности. Компания ввела на рынке металлургии такое понятие, как «бизнес-система», и сейчас многие компании тоже начинают называть свои программы улучшения качества деятельности бизнес-системой. Под бизнес-системой сам он понимает «целый набор инструментов, которые доказали свою эффективность». Многое было взято из японской философии бережливого производства «lean production», но основной эффект приносит вовлечение большого количества сотрудников в процесс преобразования.

- Наши рабочие, мастера, линейные менеджеры – каждый на своем месте – видя, понимая недостатки работы, предлагают улучшения, а мы помогаем их внедрять с помощью целой поддерживающей и мотивирующей эти изменения системы. И благодаря реализации этих небольших по масштабу, но огромных по числу изменений мы достигаем большого эффекта, - заявил генеральный директор «Северсталь менеджмент». – В каждом производственном подразделении есть система комитетов, которые отвечают за так называемую фабрику идей, то есть за подачу людьми различных предложений рационализаторского характера, касающихся технологии того или иного процесса, производительности труда, условий на рабочем месте. Это децентрализованная система сбора идей и принятия решений, приносящих реальный экономический эффект. Компания большая, в каждом подразделении могут быть интересные идеи и лучшие практики, поэтому мы сформировали экспертную сеть всей компании. Там мы собрали лучших специалистов – они делятся опытом, определяют и внедряют наиболее эффективные практики. С помощью этого инструмента мы также получили достаточно существенный эффект, и он точно выше, чем эффект девальвации рубля.

Александр Шевелев уверен, что, когда менеджеры и сотрудники компании нацелены на поиск мероприятий, повышающих эффективность работы, и их реализацию, то компания двигается в правильном направлении. Даже если кто-то где-то сделает что-то не так, в целом все равно получается хороший эффект, и результаты «Северстали» это демонстрируют.

По его словам, показатель рентабельности в 20% – это уровень, который «Северсталь» может и будет обеспечивать «на любом этапе, в любой точке цикла» своей деятельности. Сейчас компания находится в состоянии «так называемой инновационной трансформации». Вместе с реализацией маркетинговой стратегии, программы повышения клиентоориентированности и проектов повышения внутренней эффективности эта трансформация будет служить основным драйвером роста эффективности компании в ближайшие годы.

- Наши основные потребители – это строительная отрасль, машиностроение, автопром и энергетика. Все эти отрасли продемонстрировали в 2017 году рост, и мы рассчитываем, что он продолжится в 2018 году, - отметил Александр Шевелев. - Восстановление спроса на внутреннем рынке должно быть хорошей новостью, в том числе для наших инвесторов, потому что чем больше мы продаем в России, тем выше наши доходы. Восстановление спроса на внутреннем рынке – это следствие восстановления российской экономики по всем секторам, в том числе и в стройке: мы видим, что падает ставка по ипотеке, срабатывает отложенный спрос. Тот же чемпионат мира по футболу, для проектов которого мы поставляем сталь, многие другие инфраструктурные проекты. Поэтому мы очень оптимистично смотрим в следующий год.

    Похожие материалы

    Перспектива — стать лучшим
    Вепсы смогут досрочно выйти на пенсию
    Вреден ли отдых?
    Деньги на культуру
    Мало малого бизнеса
    автор: Дмитрий Катаев дата: 03.11.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: